+7 (495) 544-43-04

Виды ИТ-аутсорсинга

22.06.2022

Для начала стоит сказать, что именно из себя представляет аутсорсинг. Это такой вид работы, когда компания по тем или иным причинам передает некоторые задачи другой организации, которая специализируется на решении подобных вопросов. Такой подход получил большую популярность за последние годы, особенно в сфере информационных технологий.

Сейчас фирмы по оказанию услуг ИТ-аутсорсинга очень быстро развиваются, предоставляя большое количество новых и качественных услуг. Такой род деятельности помогает компании заказчику очень сильно уменьшить затраты на содержание всей ИТ-сферы, а также повысить ее эффективность.

Основные направления ИТ-аутсорсинга, его виды

Принято разделять аутсорсинг в информационных технологиях всего на два вида: частичный аутсорсинг и полный.
Полный аутсорсинг предоставляет целый комплекс услуг. Компания исполнитель полностью анализирует технологические процессы внутри фирмы заказчика, разбирается в том, как все работает. Чаще всего в итоге сокращается внутренняя ИТ-служба компании, например системные администраторы. Аутсорсинговая фирма берет на себя подобного рода заботы, что, в конечном итоге, выходит значительно дешевле, а, порой, и эффективнее. При проведении полного анализа все действия компании исполнителя оговариваются заранее, составляется специальное соглашение.

Обычно, при полноценном анализе ИТ-инфраструктуры компании работают именно с этими ее компонентами:
Сфера компьютерного оборудования и программного обеспечения Ремонт и оказание технической поддержки персональным компьютерам
Консультирование и обучение пользователей тем или иным вещам
Покупка, установка и полная настройка программ
Обслуживание оборудования для серверной, а также приложений Полное управление всей серверной инфраструктурой, ресурсами, базами хранения данных и другим
Оказание поддержки локальной вычислительной сети и всей работающей техники
Полный контроль сферы информационной безопасности компании
Работы с офисной телефонией Помощь и консультация при подборе автоматической телефонной станции
Полная настройка АТС, ее подключение и установка
Создание IP-телефонии и ее настройка

При оказании частичного аутсорсинге ситуация несколько иная. Компания заказчик получает определенный, оговоренный заранее, список услуг по настройке, обслуживанию или же поддержке той или иной ИТ-инфраструктуры. У фирмы исполнителя нет доступа ко всем системам предприятия, только к некоторым процессам. Остальным же продолжает заведовать собственная ИТ-служба компании заказчика.

Частичный аутсорсинг обычно включает в себя обслуживание различных систем, например:

Частые услуги: Редкие случаи:
Полное обслуживание рабочих станций, их настройка, подключение и ремонт Работа с серверной техникой, настройка, обслуживание
Поддержка пользователей Помощь и поддержка с системой 1С
Проведение настройки всех приложений, а также установка необходимого ПО Помощь при работе с АТС, ее настройка и подключение
Оказание технической поддержки локальной сети, ее полное обслуживание и администрирование Консультирование персонала по тем или иным вопросам, связанным с ИТ
Работа с системой информационной безопасности

Различные формы аутсорсинга информационных технологий

Принять делить аутсорсинг не только на виды, но и на формы. В данный момент на территории России распространены три различные формы проведения ИТ-аутсорсинга.

  1. Ресурсный. Пожалуй, самый распространенный, также называется аутсорсингом персонала. Отличается тем, что компания заказчик оформляет договор с фирмой исполнителем на поиск и подбор необходимых специалистов в сфере ИТ. Все технические процессы остаются на стороне компании заказчика, аутсорс же проводится только в поиске необходимых сотрудников и в последующей их замене, если это будет нужно.
  2. Функциональный. В данном случае на аутсорс уходят все технические функции компании. Фирма исполнитель берет на себя поддержку рабочих приложений и сервисов, решение различных ИТ-задач, а также подбор сотрудников, если это необходимо. Такая форма аутсорсинга считается самой эффективной из трех, при ней производительность компании и ее ИТ-сферы, в частности, заметно возрастает.
  3. Стратегический. Эта форма явно выделяется на фоне других, здесь компания-исполнитель берет на себя заботу обо всей информационно технологической сфере предприятия. Под контроль переходят все функции управления ИТ-инфраструктурой, весь персонал, техника, приложения и так далее. Компания-исполнитель заключает договор, а после в полной мере несет ответственность за качество и безопасность своих услуг.

Не удивительно, что аутсорсинг получил такое распространение в последние 10-20 лет. Это удобный способ отдать часть накладных или неудобных функций, дел и забот другому исполнителю, что хорошо повышает прибыль и удобство при работе. Как показывает практика, ИТ-аутсорсинг очень хорошо сказывается на качестве работы систем и компании в целом.

Помочь с оказанием подобного рода услуг может компания MIRA-comp, которая занимается всем, что касается сферы ИТ-технологий. Наши специалисты смогут провести в вашей фирме аудит любого вида или формы, будь то полный разбор всей вашей ИТ-сферы, или же аудит по определенному критерию. Помимо этого MIRA-comp оказывает услуги по информационной безопасности, настройке различного оборудования и ПО, а также защите данных. Подробно ознакомиться со всем спектром наших услуг можно на сайте: https://mira-comp.ru. Тут вы найдете и всю актуальную информацию о проведении аудита в сфере информационных технологий.

MIRA достижения:

10 лет отличной работы на
рынке ИТ

100+ ключевых клиентов

Высококвалифицированные ИТ
специалисты

Лучшее в России оборудование

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию!






    MIRA доверяют: