Сейчас фирмы по оказанию услуг ИТ-аутсорсинга очень быстро развиваются, предоставляя большое количество новых и качественных услуг. Такой род деятельности помогает компании заказчику очень сильно уменьшить затраты на содержание всей ИТ-сферы, а также повысить ее эффективность.
Основные направления ИТ-аутсорсинга, его виды
Принято разделять аутсорсинг в информационных технологиях всего на два вида: частичный аутсорсинг и полный.
Полный аутсорсинг предоставляет целый комплекс услуг. Компания исполнитель полностью анализирует технологические процессы внутри фирмы заказчика, разбирается в том, как все работает. Чаще всего в итоге сокращается внутренняя ИТ-служба компании, например системные администраторы. Аутсорсинговая фирма берет на себя подобного рода заботы, что, в конечном итоге, выходит значительно дешевле, а, порой, и эффективнее. При проведении полного анализа все действия компании исполнителя оговариваются заранее, составляется специальное соглашение.
Обычно, при полноценном анализе ИТ-инфраструктуры компании работают именно с этими ее компонентами: |
Сфера компьютерного оборудования и программного обеспечения |
Ремонт и оказание технической поддержки персональным компьютерам |
Консультирование и обучение пользователей тем или иным вещам |
Покупка, установка и полная настройка программ |
Обслуживание оборудования для серверной, а также приложений |
Полное управление всей серверной инфраструктурой, ресурсами, базами хранения данных и другим |
Оказание поддержки локальной вычислительной сети и всей работающей техники |
Полный контроль сферы информационной безопасности компании |
Работы с офисной телефонией |
Помощь и консультация при подборе автоматической телефонной станции |
Полная настройка АТС, ее подключение и установка |
Создание IP-телефонии и ее настройка |
При оказании частичного аутсорсинге ситуация несколько иная. Компания заказчик получает определенный, оговоренный заранее, список услуг по настройке, обслуживанию или же поддержке той или иной ИТ-инфраструктуры. У фирмы исполнителя нет доступа ко всем системам предприятия, только к некоторым процессам. Остальным же продолжает заведовать собственная ИТ-служба компании заказчика.
Частичный аутсорсинг обычно включает в себя обслуживание различных систем, например:
Частые услуги: |
Редкие случаи: |
Полное обслуживание рабочих станций, их настройка, подключение и ремонт |
Работа с серверной техникой, настройка, обслуживание |
Поддержка пользователей |
Помощь и поддержка с системой 1С |
Проведение настройки всех приложений, а также установка необходимого ПО |
Помощь при работе с АТС, ее настройка и подключение |
Оказание технической поддержки локальной сети, ее полное обслуживание и администрирование |
Консультирование персонала по тем или иным вопросам, связанным с ИТ |
|
Работа с системой информационной безопасности |
Различные формы аутсорсинга информационных технологий
Принять делить аутсорсинг не только на виды, но и на формы. В данный момент на территории России распространены три различные формы проведения ИТ-аутсорсинга.
- Ресурсный. Пожалуй, самый распространенный, также называется аутсорсингом персонала. Отличается тем, что компания заказчик оформляет договор с фирмой исполнителем на поиск и подбор необходимых специалистов в сфере ИТ. Все технические процессы остаются на стороне компании заказчика, аутсорс же проводится только в поиске необходимых сотрудников и в последующей их замене, если это будет нужно.
- Функциональный. В данном случае на аутсорс уходят все технические функции компании. Фирма исполнитель берет на себя поддержку рабочих приложений и сервисов, решение различных ИТ-задач, а также подбор сотрудников, если это необходимо. Такая форма аутсорсинга считается самой эффективной из трех, при ней производительность компании и ее ИТ-сферы, в частности, заметно возрастает.
- Стратегический. Эта форма явно выделяется на фоне других, здесь компания-исполнитель берет на себя заботу обо всей информационно технологической сфере предприятия. Под контроль переходят все функции управления ИТ-инфраструктурой, весь персонал, техника, приложения и так далее. Компания-исполнитель заключает договор, а после в полной мере несет ответственность за качество и безопасность своих услуг.
Не удивительно, что аутсорсинг получил такое распространение в последние 10-20 лет. Это удобный способ отдать часть накладных или неудобных функций, дел и забот другому исполнителю, что хорошо повышает прибыль и удобство при работе. Как показывает практика, ИТ-аутсорсинг очень хорошо сказывается на качестве работы систем и компании в целом.
Помочь с оказанием подобного рода услуг может компания MIRA-comp, которая занимается всем, что касается сферы ИТ-технологий. Наши специалисты смогут провести в вашей фирме аудит любого вида или формы, будь то полный разбор всей вашей ИТ-сферы, или же аудит по определенному критерию. Помимо этого MIRA-comp оказывает услуги по информационной безопасности, настройке различного оборудования и ПО, а также защите данных. Подробно ознакомиться со всем спектром наших услуг можно на сайте: https://mira-comp.ru. Тут вы найдете и всю актуальную информацию о проведении аудита в сфере информационных технологий.