+7 (495) 544-43-04

Обслуживание серверного оборудования

14.02.2023

Во время активной работы IT-структуры все действия, которые выполняются в процессе работы, можно представить как части единой системы.

Успешное выполнение работы напрямую зависит сервера. Следовательно, чтобы он исправно работал нужно проводить регулярное обслуживание. Обслуживание сервера – это обеспечение всех необходимых мер для надёжности и стабилизации работы сервера, а также увеличение его срока службы. Если упростить, то основная задача состоит в поддержании аппаратной и программной составляющей сервера. Для этого применяется ряд работ различного вида.

Виды серверного обслуживания

Техническая поддержка сервера:

  1. Энергообеспечение. Важным показателем является обеспечение постоянного питания от сети, либо от аккумулятора. Если сервер работает от аккумулятора, то целесообразно будет установить тот, который будет подавать сигнал серверу на отключение перед исчерпанием заряда.
  2. Очистка от загрязнений. Как правило, это образования пыли на сервере. Обеспечение чистоты поможет аппаратной части прослужить дольше. Для очистки можно применять специальные баллончики с жатым воздухом. 
  3. Реагирование на индикаторы. Во избежание потери данных из-за выхода из строя какой-либо аппаратной составляющей, нужно проводить осмотр сервера и обращать внимание на индикаторы, которые свидетельствуют о поломке. В таком случае нужно незамедлительно устранить поломку, чаще всего выходят из строя жёсткие диски.
  4. Поддержание чистоты и правильной циркуляции воздуха в помещении серверной комнаты — убережёт сервер от перегрева и загрязнений.

Поддержка программного обеспечения сервера:

  1. Своевременная установка обновлений, тем самым исправляются ошибки которые возникали раньше и увеличивается функционал. Однако устанавливать желательно прежде всего на тестовом сервере, так как если обновление было некорректным, то есть риск нанесения вреда системе. 
  2. Поиск вредоносных файлов. Периодическое сканирование системы на вирусы и работа с антивирусными программами по их «лечению».
  3. Мониторинг системных журналов. Благодаря журналу можно обнаружить все ошибки, о которых предупреждает система, особенно стоит обратить внимание на уведомления, которые появляются от важных приложений.
  4. Оптимизация системы процессора. Стоит обратить внимание на те процессы, в ходе выполнения которых сервер испытывает перегрузку. Также следует удалять временные файлы и выполнять дефрагментацию диска.
  5. Оценка состояния жёстких дисков. Так как на жёстких дисках хранится информация не стоит допускать того, чтобы они выходили из строя. Нужно проверять состояние дисков при помощи специального программного обеспечения.

Задачи мониторинга и резервного копирования

Основными аспектами правильного подхода к обеспечению серверного обслуживания являются мониторинг за работой системы и резервное копирование данных. 
Мониторинг поможет при работе с работой нескольких серверов. Тогда условиями мониторинга станут, контроль доступа к сети, проверка статусов служб, проверка оставшегося пространства на дисках и изучение кодов-ответов на различные запросы. 
Резервное копирование, в свою очередь, позволяет создать точку отката системы и в случае некорректной установки обновлений появляется возможность восстановить данные системы.

Регламент проводимых работ

При обслуживании серверного оборудования одной из задач, стоящих перед специалистами, стоит составление регламента о том, когда и какие работы будут проводиться. Регламент включает в себя список работ и тестирований, которые будут производится с постоянной периодичностью. Также туда можно добавить скорость, с которой обслуживающий персонал реагирует на возникновение проблемы. 
Для примера, регламент может выглядеть следующим образом:

Список работ Частота выполнения
Проверка энергообеспечения 2 раза в год
Очистка от пыли 2 раза в год
Проверка индикаторов 1 раз в месяц
Контроль серверной комнаты 1 раз в месяц
Контроль обновления безопасности 1 раз в неделю
Поддержка ПО, обновления ПО 1 раз в месяц
Изучение журнала сервера 1 раз в месяц
Удаление временных данных 2 раза в месяц
Дефрагментация диска 4 раза в год

Услуги компании Mira-comp

Mira-comp предлагает услуги по обеспечению наивысшего качества серверного обслуживания. Высококвалифицированные специалисты займутся аналитикой и обеспечением как программных, так и технических составляющих поддержки вашего сервера. Сама компания зарекомендовала себя как надёжного поставщика качественных услуг, а работа и регулярное сотрудничество с известными производителями помогает не сомневаться в правильности выбора. Также компания занимается поставкой серверного оборудования. 

MIRA достижения:

10 лет отличной работы на
рынке ИТ

100+ ключевых клиентов

Высококвалифицированные ИТ
специалисты

Лучшее в России оборудование

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию!






    MIRA доверяют: