IT-аутсорсинг — это процедура передачи процессов обслуживания компьютерных систем и в руки организаций, которые специализируются на данном сегменте. В соответствии с той или иной ситуацией в предприятии может осуществляться как неполная передача определенных функций, так и полноценная.
Услуги по содержанию оборудования в компании включают в себя: процедуру подбора соответствующего оборудования, периферии, настройка программного обеспечения, модернизация действующей техники, решение всех возможных неисправностей оборудования и т. д.
Основная задача современного ИТ-аутсорсинга заключается в обеспечении бесперебойной функциональности инфраструктуры организации и избавлении ее руководства от возможных «головных болей». Также услуги такого рода позволяют избавить сотрудников самостоятельно решать проблемы с компьютерным оборудованием и программной частью.
IT-аутсорсинг плюсы и минусы для предприятия
Обладателю бизнеса, собравшемуся предоставить конкретные бизнес-процессы на содержание поставщикам, необходимо принимать во внимание, что поверхностный менеджмент в большинстве случаев дает выгоду, но всегда будет возможность появления непредвиденных затрат.
Осведомленность о преимуществах и недостатках услуги дает возможность наиболее точно воспринять картину.
Плюсы IT-аутсорсинга | Минусы IT-аутсорсинг |
---|---|
Вовлечение квалифицированных специалистов. Аутсорсеры являются экспертами в своей сфере. В связи с этим они лучше всех выполняют узконаправленные задачи. | Возможность низкокачественного выполнения задач. По личным высказываниям поставщик определяет себя, как специалиста. Реальное качество услуг возможно узнать только на практике. |
Сбережение материальных ресурсов. Уменьшение штата способствует сокращению общего фонда оплаты труда. Это равным образом гарантирует уменьшение расходов на отчисления в социальные фонды. | Возможность утечки информации. Требования конфиденциальности установлены в договоре и официально фиксируются. При всем этом, подтвердить причастность поставщика к передаче внутренней информации почти нереально. |
Развитие производительности главной деятельности. Исключить проведение второстепенных функций – означает, приобрести перспективу сосредоточиться на основном направлении и увеличить его продуктивность. | Привязанность к внешним исполнителям. Поручить исполнение конкретных функций партнеру – означает, нарушить обособленное единство предприятия. Если поставщик не даст необходимый результат, компания понесет утраты. |
Устранение дискуссий и несогласованности с коллективом. При условии, что эксперт с чем-то не согласен, он вправе предъявлять жалобы исключительно своему работодателю. Потребитель платит за получение услуг и имеет отношения к кадровому менеджменту. | Малоразвитая законодательная база по теме аутсорсинга. В России правовые нормы внешнего менеджмента в полной мере еще не определены. В связи с этим решение потенциальных дискуссий усложняется. |
Причина использования аутсорсинга на предприятии
Аутсорсинг способен предоставлять предприятию крупные и множественные преимущества:
- уменьшение объемов вложений во второстепенные фонды;
- концентрация на главной деятельности;
- минимизация затрат формирование и стабилизацию вакантных мест;
- работа с квалифицированными специалистами, имеющими огромные знания в данной сфере, наем которых являлся бы чересчур затратным или не подходящим;
- эксплуатация большого опыта предприятия, оказывающей услуги в сфере работ для иных предприятий. А именно перспектива для компании овладевать знаниями своего поставщика услуг;
- приспосабливающаяся реакция на перемены на рынке и внутри предприятия;
- увеличение доходности бизнеса, поскольку аутсорсинг уменьшает расходы содержания бизнес-процессов;
- введение ведущих технологий через квалифицированное аутсорсинговое предприятие;
- увеличение конкурентного преимущества предприятия, обращающегося к услугам аутсорсера.
Эффективность аутсорсинга на предприятии
- Экономия, созданная увеличением объемов деятельности – при повышении объема производства сокращается средний уровень затрат на единицу продукции. Аутсорсинг способствует распределению вечных затрат компании на иные фирмы и на большую часть производимой продукции.
- Аутсорсинг увеличивает приспособляемость и перспективу для рыночных маневров для создания более подходящей комбинации факторов и ресурсов.
- Аутсорсинг способствует созданию экономии трат за счет уменьшения части транзакционных издержек, которые обязательны в рыночных отношениях на сегодняшний день.
Рекомендации по управлению аутсорсингом на предприятии
Прежде чем предоставить какой-либо бизнес-процесс на аутсорсинг, необходимо преодолеть следующие этапы:
- Подчеркнуть главную концепцию деятельности предприятия, а именно то, для чего основывалось предприятие. В данном этапе необходимо определить конкретно профильную деятельность, а не общую.
- Зафиксировать процессы, непосредственно связанные с бизнес – направлениями предприятия. Предприятие должно предоставлять в своих полномочиях приспосабливающиеся, длительные основы, которые позволяют адаптироваться и эволюционировать.
- Определиться с бизнес-процессами, которые необходимо предоставить аутсорсингу.
Вместе с тем обоснованность передачи ориентируется возможностью уменьшить дополнительные затраты, например, таких отделений:
- с ограниченной загрузкой;
- создающих продукцию или услуги, которые возможно приобрести на рынке по аналогичной стоимости;
- отделений, которые требуют 100% совершенствования и не дешевого оборудования с учетом присутствия на рынке компаний, обладавших похожим отрегулированным бизнесом. Это позволяет совместить средства и обратить их на прогресс основного производства.